Бизнес-идеи        22 февраля 2018        192         0

Бизнес идеи для города: производство, продажи, услуги

В маленьком городке в отличие от мегаполиса есть свои особенности ведения предпринимательской деятельности. При выборе ниши для бизнеса нужно учитывать множество различных нюансов. Обязательно проведение оценки специалистов, проходящих предварительную подготовку в местных учебных заведениях, чтобы не столкнуться с проблемой кадрового голода.

Содержание

На что обращать внимание при выборе своего дела
Кадровый вопрос
Преимущества ведения бизнеса в небольшом городе
Бизнес в сфере услуг

На что обращать внимание при выборе своего дела

Можно выделить следующие устойчивые факторы, которые нужно обязательно учитывать при начале нового дела:

1.Ограниченный выбор. Бывает, что за доступными в больших населенных пунктах предметами жители маленького города вынуждены ездить в «цивилизованные места». Обычно малые города не избалованы многочисленными ресторанами и центрами для досуга молодежи и детей. Достаточно в интернете на электронных картах глянуть на наличие крупных супермаркетов, аптек и кафе в выбранном городке. Можно провести опрос местного населения в социальных сетях, чего не хватает в данном городе и чего хотелось бы в будущем. Если возник еще не удовлетворенный спрос, то вы можете преуспеть. Безусловно наибольший минус маленького города, сравнительно небольшая проходимость в самых людных местах. Как бы вы не старались улучшить качество и не вкладывались в рекламу, количество посетителей в самом людном месте в городе с населением в двадцать тысяч человек будет меньше, чем в обычном не особо примечательном районе в населенном пункте, с численностью скажем в сто пятьдесят тысяч человек. Поэтому выбирать следует только наиболее проходные места небольшого населенного пункта;

  1. Очень маленькая покупательная способность граждан. Горожане в провинции получают значительно меньшую оплату за труд по сравнению с крупными городами. Поэтому предпринимателям сложно рассчитывать на высокий уровень продаж. На дорогие и эксклюзивные товары спрос будет подниматься примерно раз в год, или только перед праздниками. Бутик модной одежды, автосалон, вегетарианский ресторан и салон красоты могут принести вам только убытки. Возможности расширения бизнеса в маленьком городе изначально не бесконечны. Но так ли все плохо? Затраты на аренду помещения, оплату труда сотрудникам и рекламу услуг в малом городе будут заметно ниже аналогичных расходов в миллионниках.
  2. Конкуренция, это то, что нельзя не учитывать. Большая часть видимых отраслей предпринимательской деятельности уже заняты. Чтобы конкуренов было меньше, нужно внимательно проанализировать рынок и определить для себя ниши, в которых есть спрос, но недостаточно предложений. Предпринимателей, желающих контролировать все прибыльные ниши достаточно. Не стоит исключать вездесущих и алчных представителей крупных региональных и федеральных сетей. Поэтому прежде чем предлагать, что-либо, нелишним будет оценить масштабы предложений на местном рынке. Может оказаться, что ваш товар совершенно неконкурентоспособен.

Кадровый вопрос

В маленьких городках все заведения на перечет, а обслуживающий персонал на виду.  Слухи о хамстве и пренебрежении к клиентам молниеносно облетят город. Заведение просто не будут посещать, а это смерть бизнесу в городе, где каждый клиент — это достижение, а постоянный клиент – это успех. По началу ваш бизнес может вызвать ажиотаж, но неизбежно прирост вначале снизится и по мере насыщения вообще может остановится. Об этом стоит подумать заранее, возможно вместо пристройки нового зала, следует открывать небольшую точку в отдалении из расчета жителей соседнего населенного пункта, чтобы охватить и их?

Нужно быть готовым к тому, что в маленьком городе просто нет высоко квалифицированных специалистов. Часто для запуска проектов требуется искать их в крупном городе, надеясь, что они смогут научить местный персонал нужным навыкам. Можно переманить кадры с других фирм, но к негативным сторонам подобного решения нужно отнести возможные проблемы с конкурентами и большие расходы в фонд оплаты труда. Поэтому перед запуском предприятия в работу нужно постараться найти квалифицированных специалистов. Рекомендуется нанимать местных жителей это обойдется дешевле, и часто положительно сказывается на репутации фирмы. Если это сфера услуг, будьте готовы, что в ваше кафе или парикмахерскую повалят толпы друзей и знакомых ваших работников.

Преимущества ведения бизнеса в небольшом городе

Рассмотрим основные достоинства организации предприятия в небольшом городе:

  • Самым существенным плюсом является мизерная цена за квадратный метр аренды в сравнении с областными центрами. Снижение издержек на недвижимость снижает расходы. Учитывая, что цены на услуги и товары могут быть ниже по сравнению с крупными городами. Всегда можно сравнить список расходов на организацию одного и того же предприятия в разных городах;
  • Найти постараться такую бизнес-нишу, которую никто еще не занял. Нет конкурентов — нет лишней головной боли, вместо конкурента, такой бизнес имеет больше шансов на успех. В провинциальных городках начинающему бизнесмену часто можно получить существенную государственную поддержку (гранты) для открытия своего дела. Существуют различные программы поддержки «моногородов» и обеспечения занятости населения в которые можно успешно включиться. Если есть возможности пользоваться льготами и поблажками, желательно заняться их оформлением! 
  • Чтобы не ломать голову вопросом поиска специалистов, можно выбирать из выгодных вариантов такой, который не будет требовать высокопрофессиональных кадров. Есть огромное множество направлений, для реализации в которых требуются просто рабочие руки и минимальное переобучение. Учитывая, что в маленьких городах заметная безработица, рабочая сила, как правило, дешевая;
  • Всегда нужно обращать внимание на то, чему обучают в местных учебных заведениях. Это позволит частично решить вопрос подбора кадров для своего бизнеса;
  • Самый последний плюс, заполучить который сложно, но он даст устойчивость проектам на долгие годы. Это доверие и сопричастность горожан к бизнесу, который со временем может превратиться в устойчивый местный бренд.

Перед запуском предприятия в работу желательно проанализировать рынок сбыта и особенности образа жизни населения данной местности. Каким услугам и какой продукции они отдают предпочтение, каков национальный колорит, особенности климата, ритм работы общественного транспорта и т.д. На основе этого уже можно, что-то выбрать в стратегии бизнеса.

Бизнес в сфере услуг

Для старта сфера услуг, наиболее доступный вариант. В ней главное наличие нужных навыков и спрос, а финансовые вложения не столь существенны.

Даже в небольшом городе услуги парикмахерской с маникюрным и педикюрным кабинетом будут востребованы прекрасной половиной человечества, женщины трепетно относятся к своей внешности и готовы на это тратить платежные средства. А если персонал доброжелателен и профессионален, то парикмахерская может превратиться в желанное место для частых посещений, так как услуги визажа и праздничного макияжа необходимый минимум сервиса для дам.

Транспортная структура маленьких городов весьма несовершенна. В этих условиях услуга такси может стать выгодной. Для больных, престарелых и очень спешащих такси лучший выбор в сравнении с общественным транспортом.  Для малого города достаточно иметь штат в несколько водителей с личными автомобилями. Для узнаваемости и гарантий безопасности, сделать отличительную символику, визитки, которые таксисты будут распространять среди клиентов и бизнес будет окупаемым.

Хороший вариант в сфере услуг – ателье по пошиву и ремонту одежды, сумок, штор и т.п. Для начала такого бизнеса достаточно небольшого помещения, не обязательно нового оборудования и несколько опытных сотрудников. Если цены доступны, то такой бизнес будет востребованным и прибыльным.

Деятельность по сносу домов и вывозу мусора в настоящее время очень востребованный вид услуг. При кооперации с застройщиками это приносит стабильный доход. Также можно рассчитывать на гранты в сфере экологии, муниципальные заказы при проведении праздничных мероприятий. Вам нужно приобрести соответствующее оборудование и подобрать несколько специалистов в подобной работе, которые будут обслуживать технику. Большую часть работы могут выполнять низкоквалифицированные дешевые в оплате временные рабочие. Вывоз и складирование мусора актуальная услуга даже в самом маленьком населенном пункте, особенно в частном секторе.

Ремонт и обслуживание частного и служебного автотранспорта, шиномонтаж. Для начала достаточно иметь гараж, и основное оборудование. Специалиста по ремонту машин нетрудно найти, а автомобили, всегда требуют ремонта и сезонной замены колес. Если автосервис будет иметь хорошую репутацию, не исключены долгосрочные договоры на обслуживание служебного автотранспорта юридических лиц, что сделает прибыль стабильной.

Самое доступное в сфере затрат среди сферы услуг это изготовление ключей. Нужно маленькое помещение и специальный станок для изготовления ключей. Реклама может ограничится и одной вывеской. Для старта своего дела в таком направлении достаточно минимальных слесарных навыков и стартовый капитал не более чем в 100 тысяч рублей.

Персональный автоинструктор может стать как дополнительным так и основным заработком для водителей. В любом городе автомобиль перестал быть статусной забавой, а становится необходимостью для большинства семей. Если использовать при обучении автомобиль клиента, затраты будут минимальные.

Мелкий бытовой ремонт, электрика, ремонт мебели, грузчики. Эти услуги актуальны для больших городов, но пользуется спросом везде где есть бытовые проблемы. Бюро добрых услуг или «Муж на час» можно придумать любое интересное название. При наличии набора инструментов и умения ими пользоваться, можно получать доходы выполняя мелкий ремонт, установку и подключение бытовой техники.

Это могут быть:

  • Печки;
  • Вытяжки;
  • Стиральные машины;
  • Кондиционеры и т.п.

Ваши траты при этом минимальные. Опять же в процессе одних работ, можно выявить спрос на другие. Например, при установке электроплиты, убедить клиента заменить розетки и проводку.